© 2019 НТЦ Вектор

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в котором говорится об определяющей роли документа в области экологической политики государства, обеспечивающей охрану окружающей среды и природных ресурсов с целью обеспечения правопорядка природопользования и безопасности жизненного пространства.
НДС (Нормативы допустимых сбросов) – количество вещества, выраженное в массовой доле и находящееся в объеме сточных вод, максимально допустимое к отведению с принятым порядком в данную точку водного бассейна в единицу времени с целью обеспечения качества воды в конечной точке, основанное на предельно допустимой концентрации (ПДК) веществ в объектах водопользования.
В соответствии с законодательными актами все предприятия, учреждения и организации, имеющие стационарные, передвижные или другие виды источников сбросов в водные объекты обязаны организовать разработку проекта НДС.
Нормативы для проекта НДС устанавливаются для каждого источника сточных вод в соответствии с водным законодательством РФ. Основанием нормирования при расчете НДС являются предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, производственная мощность объекта, данные о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, а, так же, социальные и экономические факторы.
Основной стадией разработки проекта НДС является процесс инвентаризации источников сбросов сточных вод в результате, которого прорабатываются методы отвода сточных вод с территории предприятия, устанавливается наличие канализации и сооружений очистки, выявляются санитарно-охранные зоны источников водопользования.
Основная задача проекта НДС заключается в разработке рентабельных мероприятий и предложений по защите водных объектов от неправомерных воздействий хозяйственной и иных видов деятельности на поверхностные водные объекты, часто используемые как конечный пункт сточных вод.
Разработка проекта НДС включает в себя:
1. Расчет нормативов допустимых сбросов.
2. Согласование нормативов допустимых сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
3. Разработка плана снижения сбросов.
4. Согласование плана снижения сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
5. Получение лимитов на сбросы в Департаменте Росприроднадзора.
Срок действия нормативов и лимитов допустимых сбросов – 3-5 лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.
Ответственность за отсутствие:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» №7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
• За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
«ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ…»
• Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
• В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА N 195-ФЗ
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение штрафов.
С июля 2013 года за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод административный ШТРАФ УВЕЛИЧЕН в 6,7-10 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 10-20 тысяч рублей) для должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф увеличен в 13-15 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей), для юридических лиц — в 8-5 раз (с 10-20 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей).